Последние новости:


Готическая культура и ее спецефический черты
10 самых высоких зданий мира
Рационализм в советской архитектуре
10 советов начинающим архитекторам и дизайнерам Боба Борсона
Оскар Нимейер и его культовая архитектура
Топ-10 восстановленных памятников архитектуры
Художественная ценность Лемковской церкви
Важным регионом развития храмовой архитектуры западной традиции в первой половине xvii в. стала Волынь
С новым подъемом Киева в первой половине xvii в. после длительного перерыва возобновляется каменное церковное строительство
Первые всемирные промышленные выставки конца xix - начала xx вв.
Самой архитектурной постройкой Вены является готический собор Св. Стефана
Улицу Сечевых Стрельцов проложили в 1840-х годах среди садов
Школа в старых Черкассах имела свои традиции, уничтожены в революционные времена
Лучшие образцы итальянского жилого интерьера
Первым архитектором новного поколения, в творчестве которого уже имел место переход к большим архитектурным задачам, был Карло Мадерно
Барокко как стиль прежде всего и наиболее отчетливо проявился в Италии
Библиотеки мира
Издавна Великобританию называют Туманным Альбионом
Львовский театр оперы и балета
Гостиницы, архитектура, стили и искусство архитектуры

Подобная архитектурная форма, которая представляет собой, по сути, ни что иное, как серию концентрических изолирующих «оболочек»


Подобная архитектурная форма, которая представляет собой, по сути, ни что иное, как серию концентрических изолирующих «оболочек» вокруг святого, связана с идеей защиты от внешнего воздействия. В святилище, окруженное пятью защитными поясами, не может проникнуть ничто профанное, злое, нечистое. Таким образом, между «внутренним» и «внешним» проведена очень четкая граница. Этот принцип необычайно четкой дифференциации «внутреннего» и «внешнего» напоминает устройство атомной станции, но вроде наизнанку: ведь если в случае с ядерным реактором речь идет о том, чтобы защитить окружающую среду от таящейся в нем разрушительной энергии, то, наоборот, культовое изображения сохраняется в святая святых, должно быть изолировано от вредного воздействия окружающей среды. Однако мы еще увидим, что в позднеегипетской религии представление об особенно мощном «излучении» было связано именно с культовым изображением, поэтому защитные «оболочки» храма имели еще и другую функцию: они должны окружать и оберегать силу «излучения», скрытую в одушевленной божественным присутствием статуе. Коридоры, огибающие центр, образуют несколько зон с различной интенсивностью «излучения», причем, по мере падения этой интенсивности, снимается часть ограничений по доступу к соответствующей зоны. Чем ближе к наружному фасаду храма расположена зона, тем большее количество людей имеют право войти в нее. Социальный смысл разграничения внутреннего и внешнего, сокровенного и открытого, сакрального и профанного, особенно отчетливо проявляется в архитектурной форме «пути», или анфилады, пересечь которую можно только пройдя через множество дверей. По мере движения снаружи вовнутрь проходы становятся все «эксклюзивными»: то есть на тех, кому позволено их преодолеть, накладываются все строгие предписания относительно ритуальной чистоты. Правда, сам «путь» предназначен не для человека. Пожалуй, ни один жрец никогда не проделал его полностью, не преминул за один раз все эти двери (если только он не нес божественный образ).

1  2  

Другие статьи по теме:

- Стены и башни Кремля.
- Литовское искусство. Готика
- Первая Безымянная башня.
- Архитектурный стиль Бунгало
- Основные особенности архитектурных ансамблей города
 Рейтинг@Mail.ru