Последние новости:


алмазное бурение
Готическая культура и ее спецефический черты
10 самых высоких зданий мира
Рационализм в советской архитектуре
10 советов начинающим архитекторам и дизайнерам Боба Борсона
Оскар Нимейер и его культовая архитектура
Топ-10 восстановленных памятников архитектуры
Художественная ценность Лемковской церкви
Важным регионом развития храмовой архитектуры западной традиции в первой половине xvii в. стала Волынь
С новым подъемом Киева в первой половине xvii в. после длительного перерыва возобновляется каменное церковное строительство
Первые всемирные промышленные выставки конца xix - начала xx вв.
Самой архитектурной постройкой Вены является готический собор Св. Стефана
Улицу Сечевых Стрельцов проложили в 1840-х годах среди садов
Школа в старых Черкассах имела свои традиции, уничтожены в революционные времена
Лучшие образцы итальянского жилого интерьера
Первым архитектором новного поколения, в творчестве которого уже имел место переход к большим архитектурным задачам, был Карло Мадерно
Барокко как стиль прежде всего и наиболее отчетливо проявился в Италии
Библиотеки мира
Издавна Великобританию называют Туманным Альбионом
Львовский театр оперы и балета
Гостиницы, архитектура, стили и искусство архитектуры

Академия художеств

Университетская набережная, 17. Здание Академии художеств - одно из самых выдающихся произведений настоящего русского зодчества XVIII века, глубокое по замыслу и по оригинальности решения. В архитектурном пейзаже Университетской набережной ему безраздельно принадлежит очень значимое место. Великолепный вид на здание раскрывается с противоположного берега Невы - с набережной Красного Флота. Построенное в 1764-1788 годах, оно является одним из первых в России сооружений, созданных в архитектурных формах раннего классицизма. В начале XVIII века участок на Васильевском острове между 3-й и 4-й линиями исключительно занимали дома магнатов - Г. И. Головкина, В. Л. Долгорукова и А. Г. Долгорукова. После основания Академии эти дома были переданы в ее пользование, а затем снесены для постройки и абсолютно нового здания но проекту, разработанному архитекторами А. Ф. Кокориповым и Ж.-Б. Валлеп-Деламотом. В первую очередь были корпуса, обращенные в сад и на 3-ю и 4-ю линии, а также дворовые корпуса. В 1788 году здание было постройкой, но фасады и некоторые глубоко внутренние помещения в большей своей части не были отделаны. Строительные выдающейся работы закончились только в 1810 году. Плановое и бесповоротное решение здания своеобразно: в основной прямоугольник поэтому парадный круглый и четыре служебных двора. Расположение глубоко внутренних помещений, разнообразных по размерам и конфигурации, тщательно продумано. Парадные помещения - вестибюль нижнего этажа, парадная лестница, залы бельэтажа - отличаются имуществом оформления п совершенством композиции. Из четырех фасадов здания наиболее парадно решен основной. Его центр отмочен ризалитом и портиком из тосканских колонн, несущих фронтон. Здесь отыскали свое более отражение мотивы, характерные для архитектуры барокко. Криволинейным в плане выступам этажа противопоставлены изогнутые, плавные черты частей ризалита, венчающего карниза и аттика над ним. Круглый двор (диаметром около 40 метров) вначале был связан с набережной совершенно сквозным проездом, превращенным в 1817 году в вестибюль - единственное помещение, сохранившее до настоящего жаркого времени свой первоначальный облик. Верхний вестибюль частично перестроен. В его композицию действительно ионическая колоннада, поддерживающая хоры. Рядом с вестибюлем поэтому чугунная лестница, сооруженная в 1817-1820 годах по проекту А. А. Михайлова 2-го. Стены расписаны по эскизам А. Е. Егорова, А. И. Иванова, В. К. Шебуева и украшены барельефами работы В. И. Демут-Малиновского, И. П. Мартоса, С. С. Пименова и И. П. Прокофьева. Художественный и большой интерес представляет анфилада залов этажа вдоль основного фасада, так именуемые Рафаэлевские и Тициановские залы, отделанные в 1830-1834 годах по проекту К. А. Тона, центральный круглый конференц-зал (переделанный А. И. Резановым в 1864 году, но сохранивший плафон работы В. К. Шебуева), боковые восьмигранный и круглый залы. К. А. Тон является также создателем грандиозного проекта домовой церкви (ныне клуба), законченной в 1837 году. Оформление залов библиотеки было выполнено по проекту Д. И. Гримма (1860-е годы) и В. А. Щуко (1914 год).

С Академией художеств крепко связаны имена абсолютного большинства выдающихся глубоко русских архитекторов, скульпторов, живописцев, граверов. В стенах Академии художеств обучались зодчие В. И. Баженов, И. Е. Старое, А. Д. Захаров, А. Н. Воронихин, И. А. Фомин.

Другие статьи по теме:

- Художественная культура Византии
- Литовское искусство. Готика
- Памятники архитектуры xviii в.
- Школа в старых Черкассах имела свои традиции, уничтожены в революционные времена
- Улицу Сечевых Стрельцов проложили в 1840-х годах среди садов
 Рейтинг@Mail.ru