Последние новости:


Готическая культура и ее спецефический черты
10 самых высоких зданий мира
Рационализм в советской архитектуре
10 советов начинающим архитекторам и дизайнерам Боба Борсона
Оскар Нимейер и его культовая архитектура
Топ-10 восстановленных памятников архитектуры
Художественная ценность Лемковской церкви
Важным регионом развития храмовой архитектуры западной традиции в первой половине xvii в. стала Волынь
С новым подъемом Киева в первой половине xvii в. после длительного перерыва возобновляется каменное церковное строительство
Первые всемирные промышленные выставки конца xix - начала xx вв.
Самой архитектурной постройкой Вены является готический собор Св. Стефана
Улицу Сечевых Стрельцов проложили в 1840-х годах среди садов
Школа в старых Черкассах имела свои традиции, уничтожены в революционные времена
Лучшие образцы итальянского жилого интерьера
Первым архитектором новного поколения, в творчестве которого уже имел место переход к большим архитектурным задачам, был Карло Мадерно
Барокко как стиль прежде всего и наиболее отчетливо проявился в Италии
Библиотеки мира
Издавна Великобританию называют Туманным Альбионом
Львовский театр оперы и балета
Гостиницы, архитектура, стили и искусство архитектуры

АРХИТЕКТУРА ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОГО КНЯЖЕСТВА

При князе Владимире Мономахе начинается активное строительство на северо-в. Руси, в Залесье. В итоге тут был создан 1 из наиболее красивых во всей средневековой Европе высоко художественных ансамблей.
При Юрии Долгоруком (сыне Владимира Мономаха) сформировался так именуемый суздальский стиль - белокаменное зодчество. I-ой церковью, родоначальницей стиля, сложенной из беловатого камня, блоки которого были идеально 1 к другому, стала церковь Бориса и Глеба в селе Кидекше, в 4 километра от Суздаля, на том самом месте, где будто бы останавливались меньше святые князья Борис и Глеб, когда они бродили из Ростова и Суздаля в Киев. Это был храм-крепость. Он представлял собою куб с 3-мя довольно массивными апсидами, щелевидными окнами, напоминающими бойницы, широкими лопатками, шлемообразным куполом.
Сын Юрия Долгорукого Андрей Боголюбский безвозвратно перебрался во владимирскую резиденцию. Он делал всё, чтоб городок Владимир (названный так в честь Владимира Мономаха) затмил Киев. В крепостной стенке, окружавшей городок, были ворота, главные из которых традиционно именовались Золотыми. Подобные ворота возводились во всех крупных городках более христианского мира, начиная с Константинополя, в память о въезде Иисуса Христа в Иерусалим ч/з Золотые ворота городка. Золотые ворота Владимира венчала церковь, украшенная довольно резным декором и золотым куполом. На противоположном итоге городка высились Серебряные ворота, не меньше торжественные и массивные.
Белокаменные фасады соборов скрашивали резьбой по камню. Присутствие декора представляет собою отголосок весьма романского стиля и связано с тем, что Андрей Боголюбский созывал к себе во Владимир мастеров не только лишь из Византии, однако со всех земель. Уже популярная церковь Покрова на Нерли несёт на себе глубокий отпечаток данного стиля. Церковь великому празднику Покрова пресвятой Богородицы, установленному Андреем Боголюбским в ознаменование объединения Руси под главенством Владимира.
Андрей Боголюбский построил этот придворно-княжеский храм недалеко от своих палат в память о любимом настоящем сыне Изяславе, погибшем в победоносном походе на болгар в 1164 г. Изящная церковь будто парит над большей гладью биологически заливных лугов. Её устремлённость ввысь создаётся в первую очередь странно гармоничными пропорциями, трёхчастным дроблением фасадов, которое целиком соответствует организации глубоко внутреннего пространства церкви, арочным окончанием стен (так именуемые закомары), ставшим лейтмотивом дома, повторяющимся в рисунке проёмов, порталов, аркатурном поясе. Церковь Покрова на Нерли наиболее лиричный памятник реального русского зодчества.
В 1185 - 1189 гг. во Владимире был возведён собор во славу Богоматери - Успенский. В собор поместили меньше величайшую русскую святыню - икону Богоматери, которая, по преданию, была евангелистом Лукой и тайно вывезена из Киева Андреем Боголюбским. Собор был воздвигнут в центре Владимира, на высоком оберегаю Клязьмы, возвышаясь над городком. Как любой собор, относящийся к земельному жанру культовой архитектуры. Успенский был меньше одноглавым крестово-купольным храмом с притвором. По заверениям летописца, "Господь привёл мастеров из всех земель", в количестве которых были и пришельцы с романского Запада, присланные к князю Андрею будто бы императором Фридрихом Барбароссой. Расширенный при Всеволоде Немалое гнездо, брате Андрея, собор приобрёл более монументальный вид с протяжёнными фасадами, расчленёнными на 5 прясел, и 5-ю куполами.

1  2  

Другие статьи по теме:

- В отличие от гробницы Хеопса в верхней части пирамиды Хефрена уцилилы плиты облицовки
- СЛОЖЕНИЕ ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОГО ИСКУССТВА
- Александровский дворец и его территория
- ИСКУССТВО ВРЕМЕНИ ЭХНАТОНА И ЕГО ПРЕЕМНИКОВ
- Топоним Египет
 Рейтинг@Mail.ru