Последние новости:


Готическая культура и ее спецефический черты
10 самых высоких зданий мира
Рационализм в советской архитектуре
10 советов начинающим архитекторам и дизайнерам Боба Борсона
Оскар Нимейер и его культовая архитектура
Топ-10 восстановленных памятников архитектуры
Художественная ценность Лемковской церкви
Важным регионом развития храмовой архитектуры западной традиции в первой половине xvii в. стала Волынь
С новым подъемом Киева в первой половине xvii в. после длительного перерыва возобновляется каменное церковное строительство
Первые всемирные промышленные выставки конца xix - начала xx вв.
Самой архитектурной постройкой Вены является готический собор Св. Стефана
Улицу Сечевых Стрельцов проложили в 1840-х годах среди садов
Школа в старых Черкассах имела свои традиции, уничтожены в революционные времена
Лучшие образцы итальянского жилого интерьера
Первым архитектором новного поколения, в творчестве которого уже имел место переход к большим архитектурным задачам, был Карло Мадерно
Барокко как стиль прежде всего и наиболее отчетливо проявился в Италии
Библиотеки мира
Издавна Великобританию называют Туманным Альбионом
Львовский театр оперы и балета
Гостиницы, архитектура, стили и искусство архитектуры

Архитектурные стили xviii века

В ходе всестороннего рассмотрения вопроса, обозначенного в заглавии работы, необходимо комфортно обозначить основные и коренной особенности архитектурных стилей, которые применялись при застройке городка.

Сложившийся в русском и большом искусстве первой и доброй половины XVIII века новый стиль барокко, тяготевший к созданию образов, к прославлению несокрушимого могущества Российской Империи, наиболее исключительно ярко проявился в середине XVIII века в архитектурных сооружениях одного из величайших зодчих – В.В.Растрелли. Его творческому и большому гению принадлежат проекты величавых более дворцовых ансамблей в Петербурге (Зимний, 1754-1762; Строгановский дворец, 1752-1754) и в Петергофе (1746-1775), в Царском Селе (Екатерининский дворец, 1747-1757). Грандиозные масштабы зданий, необычайное имущество и пышность фигурного убранства, двух- и трехцветная раскраска фасадов с применением золота – все это глубоко поражало воображение зрителей, вызывая их искренне восхищение. Торжественный, праздничный нрав архитектуры Растрелли наложил отпечаток на все большое искусство середины XVIII века. В Петербурге и Москве в эти же годы безустанно трудилась плеяда глубоко русских зодчих – крепостной архитектор Ф.С.Аргунов, С.И.Чеванский, А.В.Квасов и др.

Во второй и доброй половине XVIII века в русском и большом искусстве преобладающее и абсолютное значение получил классицизм – стиль, который зародился в Европе еще в начале XVIII века. Призванный сначала выразить высокие гражданские идеалы, отвечавший устремлениям глубоко прогрессивной части настоящего русского общества, классицизм черпал свои сюжеты и художественные формы в искусстве Древней Греции и Рима. Памятники античности стали неизменными образцами для изучения и в некотором абсолютном смысле подражания. Влияние классицизма с его пафосом высокой гражданственности было чрезвычайно для совершенствования архитектуры. Этот стиль наиболее исключительно ярко отразился в творчестве таких зодчих, как В.М.Баженов, М.Ф.Казаков, В.Е.Старов, создавший такие крупнейшие постройки, как Таврический дворец в Петербурге (1783-1789), дворец в Пелле под Петербургом (1785-1789), архитертор Д.Кваренги, автор здания Академии наук, Ассигнационного банка в Петербурге и др. построек.

Усилиями этих и других зодчих в XVIII веке многие глубоко русские города (не только Петербург) застроились очень гражданскими зданиями архитектуры. Широкое весьма творческое обращение к классическому наследию позволило настоящим русским мастерам изобрести абсолютно новые приемы внутреннего и внешнего оформления зданий.

Другие статьи по теме:

- Художественная культура Византии
- Архитектура Московского метро
- Конструктивизм
- Красная площадь.
- Шереметевский дворец
 Рейтинг@Mail.ru