Последние новости:


Готическая культура и ее спецефический черты
10 самых высоких зданий мира
Рационализм в советской архитектуре
10 советов начинающим архитекторам и дизайнерам Боба Борсона
Оскар Нимейер и его культовая архитектура
Топ-10 восстановленных памятников архитектуры
Художественная ценность Лемковской церкви
Важным регионом развития храмовой архитектуры западной традиции в первой половине xvii в. стала Волынь
С новым подъемом Киева в первой половине xvii в. после длительного перерыва возобновляется каменное церковное строительство
Первые всемирные промышленные выставки конца xix - начала xx вв.
Самой архитектурной постройкой Вены является готический собор Св. Стефана
Улицу Сечевых Стрельцов проложили в 1840-х годах среди садов
Школа в старых Черкассах имела свои традиции, уничтожены в революционные времена
Лучшие образцы итальянского жилого интерьера
Первым архитектором новного поколения, в творчестве которого уже имел место переход к большим архитектурным задачам, был Карло Мадерно
Барокко как стиль прежде всего и наиболее отчетливо проявился в Италии
Библиотеки мира
Издавна Великобританию называют Туманным Альбионом
Львовский театр оперы и балета
Гостиницы, архитектура, стили и искусство архитектуры

Гипостильный зал


Гипостильный зал с его папируса-или лотосовидных колоннами упредметнював образ фантастического каменного леса, священной рощи, символизировал зеленый свет. Мир небесный в космической модели материализованный в декорировании потолка золотыми звездами на синем фоне. В тесноте исполинских колонн гипостильного зала человек чувствовал себя ничтожной, никчемной существом, потерянной среди грандиозного пространства сурово холодной мироздания.

Космичность архитектурного канона Древнего Египта донесли до нашего времени сохранившиеся фрагменты храмовых комплексов Карнака (16 в. До н.э., арх. Иненю, Игупа и Хатиаи), Луксора (15 в. До н.э., арх. Аменхотеп Младший), храмов Рамсеса II в Абу-Симбеле (1 половина 13 в. До н.э.) и другие.

Древнеегипетские пирамиды и храмы связаны с широко развитым в государстве заупокойным культом. Египтяне воспринимали мир и свою жизнь как постоянное и неизменное, рационально организованное, воспроизводимое из поколения в поколение. Жизнь за порогом смерти быть продолжением земной жизни: душа человека сохранялась в своем двойнике "ка", тело защищалось мумификацией, гробница мыслилась как дом, наполнялся множеством вещей, необходимых покойнику в новом уже, вечной жизни. Это парадоксальное отрицание смерти как абсолютного конца безусловно впечатляет, в так называемых "текстах пирамид" эпохи Древнего царства (30-23 вв. До н.э.) с магическими призыванием смерти, стремлением перешагнуть порог вечного бытия, попыткой смертного обрести бессмертие богов: " Ты (умерший) входит и выходишь из радующимся сердцем, проникаешь в места величественные ... Сосуды твоего тела наполняются, твоя душа просветленная и имя твое живет в вечности. Ты всегда, вне гибелью ".

1  2  3  4  

Другие статьи по теме:

- Аpхангельский собоp.
- Царь - пушка.
- Периодизация истоки и особенности культуры эллинской мира
- Троицкая башня. архитектор Алевиз Фрязин Старый
- Львовский театр оперы и балета
 Рейтинг@Mail.ru