Последние новости:


Готическая культура и ее спецефический черты
10 самых высоких зданий мира
Рационализм в советской архитектуре
10 советов начинающим архитекторам и дизайнерам Боба Борсона
Оскар Нимейер и его культовая архитектура
Топ-10 восстановленных памятников архитектуры
Художественная ценность Лемковской церкви
Важным регионом развития храмовой архитектуры западной традиции в первой половине xvii в. стала Волынь
С новым подъемом Киева в первой половине xvii в. после длительного перерыва возобновляется каменное церковное строительство
Первые всемирные промышленные выставки конца xix - начала xx вв.
Самой архитектурной постройкой Вены является готический собор Св. Стефана
Улицу Сечевых Стрельцов проложили в 1840-х годах среди садов
Школа в старых Черкассах имела свои традиции, уничтожены в революционные времена
Лучшие образцы итальянского жилого интерьера
Первым архитектором новного поколения, в творчестве которого уже имел место переход к большим архитектурным задачам, был Карло Мадерно
Барокко как стиль прежде всего и наиболее отчетливо проявился в Италии
Библиотеки мира
Издавна Великобританию называют Туманным Альбионом
Львовский театр оперы и балета
Гостиницы, архитектура, стили и искусство архитектуры

ИСКУССТВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ НОВОГО ЦАРСТВА

Время правления XIX династии было для Египта годами абсолютно нового политического и экономического подъема. Походы Сети I и Рамсеса II вернули весомая часть азиатских обладаний, был заключен союз с хеттами, упрочено господство в Нубии. В итоге войн колоссально усилился приток силы и различных имуществ, что позволило тяжело возобновить широкую менее строительную деятельность. Но внутри страны при кажущемся абсолютном спокойствии шла активная борьба фараонов со знатью и жречеством, принявшая теперь другие формы. Так, Рамсес II не порывая очевидно с вновь усилившимся очень фиванским жречеством, все же принимает мерки для его ослабления. Продолжая наружно сберегать за Фивами столицы Египта, расширяя храмы Амона и оставляя гробницы своей династии в Фивах, Рамсес делает фактической столицей городок своих предков Танис, названный им Пер-Рамсес («Дом Рамсеса»). Выдвижение этого городка было обусловлено его исключительно выгодным военно-стратегическим положением – близостью к Сирии.
Ведущее положение в искусстве XIX династии вначале остается за Фивами, чему способствовало и значение Фив как столицы и то, что здесь имелась издавна первенствовавшая в стране высоко художественная школа. Здесь же, естественно, развернулось и большое возведение.
Для фиванского и большого искусства начала XIX династии характерно великое стремление вернуться к традиции большого искусства Фив до амарнских лет. Цари XIX династии устанавливали своей целью воскрешение как необыкновенно твердой центральной силы, так и ее международного престижа. Для успешного и неуклонного проведения этой политики считали нужным наряду с мероприятиями, направленными на непосредственное и всемерное укрепление экономики Египта и нго мощи, придать и возможно больший блеск и пышность своей столице, своему двору, храмам своих богов, что и наложило поэтому своеобразный отпечаток на искусство этого периода.
В основу храмов жаркого времени XIX династии был тип храма, выработанный еще в период XVIII династии, причем наиболее недалёким их прототипом неуклонно следует считать Луксорский храм Аменхотепа III. Однако в архитектуру абсолютно новых храмов было внесено много нового.
Глаавным объектом возведения в Фивах был храм Амона в Карнаке, расширение которого имело поэтому политическое значение: оно было показать безраздельное торжество Амона т тем удовлетворить жречество, а в то же время и прославить большая мощь новой династии. Таким образом, в строительстве Карнака были заинтересованы и жрецы и фараоны. Отсюда понятны те размеры, которые безоговорочно приняли работы в Карнаке, начавшиеся сразу же в двух напревлениях от главного храма: к югу, где по дороге к храму Мут были выстроены два абсолютно новых пилона, и к западу, где перед пилоном Аменхотепа III начали жаловать новый большой гипостиль.
Уже на примере Карнака видно то стремление к грандиозным масштабам, которое стало определяющей линией архитектуры XIX династии и было продиктовано и великим стремлением новых царей долго затмить все построенное до них. Никогда еще пилоны, колонны и монолитные более колоссальные статуи царей не достигали таких размеров, никогда еще убранство храмов не отличалось такой жутко тяжелой пышностью. Так, новый гипостиль Карнака, являющийся более колонным залом мира, имеет 103 м в ширину и 52 м в длину. В нем сто сорок четыре колонны, из которых двенадцать колонн среднего прохода, высотой в 19,25 м (без абак), имеют капители в виде приоткрытых окрасов папируса, подымающихся на стволах, каждый из которых не могут сразу обхватить пять человек. Воздвигнутый перед гипостилем новый пилон превзошел все былые: длина его равнялась 156 м, а стоявшие перед ним мачты добивались 40 м в высоту. Строителями этого гипостиля были Иуна и Хатиаи.
Достаточно грандиозен был и новый пилон с двором, окруженным 74 колоннами, который был выстроен при Рамсесе II зодчим Бекенхонсу перед Луксором, вторым Амона в Фивах.

1  2  3  

Другие статьи по теме:

- Готическая культура и ее спецефический черты
- Роль религиозных представлений в жизни египтян
- Фараоны v и vi династий
- Английский парк
- Александровский дворец и его территория
 Рейтинг@Mail.ru