Последние новости:


Готическая культура и ее спецефический черты
10 самых высоких зданий мира
Рационализм в советской архитектуре
10 советов начинающим архитекторам и дизайнерам Боба Борсона
Оскар Нимейер и его культовая архитектура
Топ-10 восстановленных памятников архитектуры
Художественная ценность Лемковской церкви
Важным регионом развития храмовой архитектуры западной традиции в первой половине xvii в. стала Волынь
С новым подъемом Киева в первой половине xvii в. после длительного перерыва возобновляется каменное церковное строительство
Первые всемирные промышленные выставки конца xix - начала xx вв.
Самой архитектурной постройкой Вены является готический собор Св. Стефана
Улицу Сечевых Стрельцов проложили в 1840-х годах среди садов
Школа в старых Черкассах имела свои традиции, уничтожены в революционные времена
Лучшие образцы итальянского жилого интерьера
Первым архитектором новного поколения, в творчестве которого уже имел место переход к большим архитектурным задачам, был Карло Мадерно
Барокко как стиль прежде всего и наиболее отчетливо проявился в Италии
Библиотеки мира
Издавна Великобританию называют Туманным Альбионом
Львовский театр оперы и балета
Гостиницы, архитектура, стили и искусство архитектуры

Карнакский храмовый комплекс


Карнакский храмовый комплекс соединялся с храмом Амона в Лука-мусоре дорогой длиной 3 км, вдоль которого в древности стояли каменные скульптуры сфинксов. В настоящее время на этом месте вырос город, однако часть дороги и некоторых сфинксов сохранились до наших дней.

В эпоху Нового царства в Луксоре был построен еще один храмовый комплекс, посвященный богу Амону. Начало его строительства связывают с именем фараона Аменхотепа III. В период его правления был построен храм для праздников (рис. / /). Он располагался южнее молельни Тутмоса III, параллельно течению Нила. Главным архитектором храма был египтянин, носивший, как и фараон, имя Аменхотеп (он единственный получил право построить себе гробницу на западном берегу Нила, среди гробниц фараонов).

Папипусоподибни капители венчали маленькие абаки, благодаря чему колонны казались тоньше и легче, чем на самом деле. Капители колонн первого двора имели форму бутонов, второго - распустившихся цветов. Стены молитвенные украшали рельефы, рассказывающие о рождении фараона Аменхотепа III от бога Амона.

В годы правления Рамсеса II в северной части храма были пристроены пилон и двор. Перед входом были установлены тронные статуи фараона из черного гранита. Фасад украсили два обелиска и шесть огромных статуй Рамсеса II из красного гранита. Кроме того, фараон отдал приказ высечь свое имя на статуях Аменхотепа III, царицы Тейе и наследника престола.

1  2  3  

Другие статьи по теме:

- Древнее царство (Древний Египет)
- Архитектура xix-xx веков на Украине
- Республиканский период.
- Фараоны v и vi династий
- Архитектура, или зодчество
 Рейтинг@Mail.ru