Последние новости:


Готическая культура и ее спецефический черты
10 самых высоких зданий мира
Рационализм в советской архитектуре
10 советов начинающим архитекторам и дизайнерам Боба Борсона
Оскар Нимейер и его культовая архитектура
Топ-10 восстановленных памятников архитектуры
Художественная ценность Лемковской церкви
Важным регионом развития храмовой архитектуры западной традиции в первой половине xvii в. стала Волынь
С новым подъемом Киева в первой половине xvii в. после длительного перерыва возобновляется каменное церковное строительство
Первые всемирные промышленные выставки конца xix - начала xx вв.
Самой архитектурной постройкой Вены является готический собор Св. Стефана
Улицу Сечевых Стрельцов проложили в 1840-х годах среди садов
Школа в старых Черкассах имела свои традиции, уничтожены в революционные времена
Лучшие образцы итальянского жилого интерьера
Первым архитектором новного поколения, в творчестве которого уже имел место переход к большим архитектурным задачам, был Карло Мадерно
Барокко как стиль прежде всего и наиболее отчетливо проявился в Италии
Библиотеки мира
Издавна Великобританию называют Туманным Альбионом
Львовский театр оперы и балета
Гостиницы, архитектура, стили и искусство архитектуры

Картина возникновения и распространения на территории региона исследуемой группы культовых зданий


Картина возникновения и распространения на территории региона исследуемой группы культовых зданий была бы неполной без еще одной разновидности этих сооружений, возникшее на основе деревянных храмов северо-полесского (домашнего) типа. Особенностью этих своеобразных зданий является то, что почти вся конструкция каркасной колокольни скрыта в этом случае в массиве высокой крыши, оказываясь снаружи лишь в виде небольшой макушки над фронтоном входного фасада. Характерными образцами таких храмов является Покровская церковь начала XVIII в. в Иванчицы и церковь Рождества Богородицы 1760 в Муравини [20], которые находятся неподалеку городка Заречного на Ровенщине. Вокруг этого городка локализуются достаточно компактной группой и некоторые другие здания этого типа, которые были возведены уже в XIX в. (Церковь Параскевы 1860 г. в Кухоцкая Воли, Покровская церковь 1823 г. в Неньковичи и Николаевская церковь 1837 г. в Вичивци) и, хотя не имели колокольни в своей структуре, однако оставили как дань давней традиции небольшую декоративную макушку над входным фронтоном.

Сравнительно узкие территориальные (Заричнянський и, частично, Дубровицкий районы Ровенщины) и хронологические (XVIII-XIX вв.) Границы распространения этих сооружений заставляют поставить вопрос об особых причинах и путях их появления на территории региона. Ведь они отличаются от остальных полесских деревянных храмов с колокольней над бабинцем и по архитектурному решению, фактически не имея в структуре обоих определяющих для этой типологической группы зданий элементов - колокольни и бабинця как отдельного помещения. Это обстоятельство, а также широкое развитие подобных сооружений в прилегающих к Ровенской районах Беларуси [21], позволяет рассматривать их как позднюю реминисценцию исследуемого процесса формирования деревянных церквей с колокольней над бабинцем, причем в его особом белорусском варианте.

1  2  3  4  

Другие статьи по теме:

- Некоторое представление об архитектуре полесских деревянных храмов
- церковь Рождества Богородицы
- Николо-Дворищенский собор
- Готический собор: Зарождение новой формы
- Язычество на Руси - Христианство в Византии
 Рейтинг@Mail.ru