Последние новости:


Готическая культура и ее спецефический черты
10 самых высоких зданий мира
Рационализм в советской архитектуре
10 советов начинающим архитекторам и дизайнерам Боба Борсона
Оскар Нимейер и его культовая архитектура
Топ-10 восстановленных памятников архитектуры
Художественная ценность Лемковской церкви
Важным регионом развития храмовой архитектуры западной традиции в первой половине xvii в. стала Волынь
С новым подъемом Киева в первой половине xvii в. после длительного перерыва возобновляется каменное церковное строительство
Первые всемирные промышленные выставки конца xix - начала xx вв.
Самой архитектурной постройкой Вены является готический собор Св. Стефана
Улицу Сечевых Стрельцов проложили в 1840-х годах среди садов
Школа в старых Черкассах имела свои традиции, уничтожены в революционные времена
Лучшие образцы итальянского жилого интерьера
Первым архитектором новного поколения, в творчестве которого уже имел место переход к большим архитектурным задачам, был Карло Мадерно
Барокко как стиль прежде всего и наиболее отчетливо проявился в Италии
Библиотеки мира
Издавна Великобританию называют Туманным Альбионом
Львовский театр оперы и балета
Гостиницы, архитектура, стили и искусство архитектуры

Конструктивизм

Конструктивизм, в переводе с латыни, - построение. Это большое искусство появилось в рамках поздней "конструктивной" стадии стиля модерн. Последователи конструктивизма устремлялись к революционному и коренному переустройству жизни. Они выдвинули лозунг достаточно "производственного искусства" и внедрили его в жизнь. Были совершенно новые эстетические идеалы простоты, демократичности, утилитарной целесообразности предметного мира. Преклоняясь перед вероятностями совершенно новой техники, конструктивисты изучали и пропагандировали коренной особенности подобных материалов, как металл, стекло, бетон, дерево. Творческие концепции конструктивизма в архитектуре безапелляционно утверждали функциональность, технологичность достаточно архитектурных форм. Эти принципы были использованы в теории и на практике братьев Весниных, Гинзбурга, Мельникова. В 1925 г. была вполне творческая организация ОСА, представители которой разрабатывали способ проектирования зданий и градостроительных комплексов, внедряли совершенно новые принципы планировки и переустройства поселков, городов. Если в I-х сооружениях полностью преобладал массив, то к 1930 г. стекло стало заменять стены, крыши сооружались ровными, симметричная композиция зданий развертывалась по горизонтали. Общественно и мировое признание получили многие грандиозного сооружения конструктивистов.
Посреди арбатских домов резко выделяется собственной необычностью дом в Кривоарбатском переулке, построенный в 1927-1929 гг. общеизвестным архитектором К. Мельниковым. Мастерски обладавший формой, он не "лепил" здания, а оперировал совершенно четкими геометрическими фигурами и объемами. Господству более прямых углов в жилом доме Мельников противопоставил круг. Фантастически необычная и отважная форма в виде 2-х товарищ в друга каменных цилиндров с оконными проемами, образующими более орнаментальный узор, заключает в себе комфортную квартиру в 3-х уровнях. Зодчий исходил из того, что цилиндр предоставляет огромная площадь здания, сокращая до минимума поверхность стен без прямых углов. Все в этом экспериментальном доме было необычно и странно - от конструкции до интерьеров и их освещения.
а рубеже 1920-1930-х гг. наметился колоссальный разрыв м/у творческими идеями конструктивизма и возможностями их реализации, что вело к засилью однообразных, упрощенных построек. Постепенно оживились течения в архитектуре и декоративном искусстве, которые ориентировались на применение наследия прошлого. Функционализм и сугубая утилитарность архитектуры подвергались небывало суровой критике. К сер. 1930-х гг. конструктивизм даёт существенное место неотрадиционализму (пролетарской классике). Идея конструктивизма несли линии утопии, мыслившие весьма проектирование новой Среды, как революции в общественном бытии и в сознании людей. Однако конструктивизм не стал верно развиваться далее, сейчас вперед вышел неотрадиционализм. Он не обладал единичной глубоко теоретической программой. Это направление объединяет все стилевые течения, тем или иным максимальным образом обращенные к тому или другому историческому стилю (постройки Щусева и Покровского, возрождавшие стили глубоко русской архитектуры 17-18 вв.). Интерпретация классической традиции архитекторами 20 столетия подключает в себя подобные разнообразные направления, как неоампир, неоренессанс, советский неоклассицизм 1930-1950-х гг.. Максимально весьма из перечисленных направлений активно развивался неоклассицизм.

Другие статьи по теме:

- Московский кремль и Красная площадь
- Меншиковский дворец
- Сталинский неоклассицизм
- Литовское искусство. Готика
- Современные технологии позволяют воспроизводить различные архитектурные направления
 Рейтинг@Mail.ru