Последние новости:
 Россельхозбанк Своё жилье

Готическая культура и ее спецефический черты
10 самых высоких зданий мира
Рационализм в советской архитектуре
10 советов начинающим архитекторам и дизайнерам Боба Борсона
Оскар Нимейер и его культовая архитектура
Топ-10 восстановленных памятников архитектуры
Художественная ценность Лемковской церкви
Важным регионом развития храмовой архитектуры западной традиции в первой половине xvii в. стала Волынь
С новым подъемом Киева в первой половине xvii в. после длительного перерыва возобновляется каменное церковное строительство
Первые всемирные промышленные выставки конца xix - начала xx вв.
Самой архитектурной постройкой Вены является готический собор Св. Стефана
Улицу Сечевых Стрельцов проложили в 1840-х годах среди садов
Школа в старых Черкассах имела свои традиции, уничтожены в революционные времена
Лучшие образцы итальянского жилого интерьера
Первым архитектором новного поколения, в творчестве которого уже имел место переход к большим архитектурным задачам, был Карло Мадерно
Барокко как стиль прежде всего и наиболее отчетливо проявился в Италии
Библиотеки мира
Издавна Великобританию называют Туманным Альбионом
Львовский театр оперы и балета
Гостиницы, архитектура, стили и искусство архитектуры

Меншиковский дворец

Филиал Правительственного Эрмитажа. Университетская набережная, 15. Дворец сподвижника Петра I А. Д. Меншикова на Васильевском острове - одно из первых довольно каменных жилых зданий Петербурга. Сравнительно хорошо сохранившееся до нашего времени, это здание является памятником гражданской архитектуры времени. Постройка дворца была начата в 1710 году по проекту архитектора Д. Фонтана и продолжена архитектором Г. Шеделем. Первоначально дворец состоял из основного корпуса на набережной и флигелей, ограничивавших с севера, запада и востока маленький двор, окруженный раскрытой галереей на колоннах. На прилегавшей ко дворцу безграничной значительной территории был разбит очень регулярный сад со скульптурой, фонтанами, гротом и оранжереями, а со стороны Невы пристань, что разрешало малым судам причаливать близ парадного подъезда. Архитектурное убранство фасадов основного корпуса и боковых крыльев с поэтажно менее расположенными пилястрами, резными из камня капителями, междуэтажными тягами и простыми наличниками окон для глубоко русской архитектуры более петровского времени. Центральная и весомая часть дворца заканчивалась аттиком со скульптурой, боковые ризалиты - изогнутыми фронтонами, увенчанными коронами. Здание Меншиковского дворца на протяжении XVIII века претерпело ряд переделок. В начале 1720-х годов архитектором Г. Шеделем был пристроен слишком западный корпус и заложен ему практически восточный корпус. Постройка последнего вдруг осуществилась лишь в 1758-1760 годах. Новые изменения во внешний облик здания были внесены в 1730-1740-х годах, вскоре после передачи дворца в ведение Сухопутного корпуса. В 1739 году кровля с переломом была заменена обыкновенной крышей. Несколько позже, в связи с приспособлением центрального "ассамблейного" зала под церковь, изменена обработка центральной и весомой части главного фасада, где уничтожено тягами но горизонтали на этажи и применен большой ордер. Во второй и доброй половине XVIII века при полной переделке помещения церкви окна этажа были расширены и получили довольно полуциркульное завершение, а окна третьего этажа превращены в овальные. Колонны подъезда заменены столбами. Изменениям подверглись и помещения, но часть из них сохранила отделку частью петровского времени. Так, осталась поэтому изразцовая облицовка степ в нескольких комнатах этажа, изразцовые все голландские печи, а также живописный плафон и деревянные панно с инкрустацией в бывшем постоянно кабинете Меншикова. Центральный вестибюль с парадной лестницей сохранил крайне типичное для начала XVIII века решение. Два ряда абсолютно гладких приземистых колонн всемерно поддерживают своды перекрытия вестибюля. Лестничное помещение во втором этаже колоннами и пилястрами с пышными барочными "коринтическими" капителями. Большой и большой интерес для невероятной истории русской архитектуры и строительной техники начала XVIII века уже представляют сводчатые перекрытия помещений подвального и первого этажей. Несмотря на переделки и достройки, Меншиковский дворец сохранил в основных линиях облик; это определяет его историко-художественное значение.

Другие статьи по теме:

- Барокко как стиль прежде всего и наиболее отчетливо проявился в Италии
- Литовское искусство. Готика
- Стилистические метаморфозы в архитектуре города
- Академия художеств
- Основные особенности архитектурных ансамблей города
 Рейтинг@Mail.ru