Последние новости:


Готическая культура и ее спецефический черты
10 самых высоких зданий мира
Рационализм в советской архитектуре
10 советов начинающим архитекторам и дизайнерам Боба Борсона
Оскар Нимейер и его культовая архитектура
Топ-10 восстановленных памятников архитектуры
Художественная ценность Лемковской церкви
Важным регионом развития храмовой архитектуры западной традиции в первой половине xvii в. стала Волынь
С новым подъемом Киева в первой половине xvii в. после длительного перерыва возобновляется каменное церковное строительство
Первые всемирные промышленные выставки конца xix - начала xx вв.
Самой архитектурной постройкой Вены является готический собор Св. Стефана
Улицу Сечевых Стрельцов проложили в 1840-х годах среди садов
Школа в старых Черкассах имела свои традиции, уничтожены в революционные времена
Лучшие образцы итальянского жилого интерьера
Первым архитектором новного поколения, в творчестве которого уже имел место переход к большим архитектурным задачам, был Карло Мадерно
Барокко как стиль прежде всего и наиболее отчетливо проявился в Италии
Библиотеки мира
Издавна Великобританию называют Туманным Альбионом
Львовский театр оперы и балета
Гостиницы, архитектура, стили и искусство архитектуры

Модерн в архитектуре 20 века


Устремляясь к выявлению в пластике планировочных и конструктивных основ здания, модерн выдвинул большую программу. В поисках острого, подчас экстравагантного образа, он не чуждался даже гротеска. Сторонники и абсолютно нового стиля изобрели чудесный язык очень изощренных декоративных форм, капризно несколько текучих линий, смело ввели в архитектуру искусство и широко применяли абсолютно новые строительные материалы.
Модерн в России имел несколько течений и прошел слишком сложный путь совершенствования. Новый этап в творчестве Шехтеля, нашедший выражение в архитектуре здания крупного банка Рябушинского, был эстетикой рационализма, выдвижением на первый и грандиозный план ритмичных, обусловленных структурой композиций, в основе которых лежит плоскость, линейно-графическое начало.
Этой выдающейся работой Шехтель раскрыл глубоко принципиально новый практически художественный эффект, контраст исключительно больших стеклянных плоскостей и светлого уже глазурованного кирпича. Нашим современникам, привыкшим к стеклу и бетону, как к материалу зодчества, трудно подробно оценить смелость приемов Шехтеля; для своего жаркого времени они были поистине новаторскими. Ясная грозная архитектура здания, похожего на гигантский кристалл, внесла личное удивительно мощное звучание в ансамбль.
Дом Рябушинского - это доказательство, что стиль модерн безудержно растет “изнутри”, сочетая в себе все самое разное в одно единое.
Архитектура сосредотачивается на создании какого-то своего особенного комфорта. Особняк Рябушинского стал своего рода этапом в стиле модерн, от пластичных форм к более геометризированным.
тот стиль предпочитало Московское купечество,поскольку дома построенные в стиле модерн выглядили особенно шикарно и показывали состоятельность их владельцев. Поэтому Шехтель являлся также великим архитектором дома купечества, возведенного в 1909 г. Он демонстрирует необычайно изысканную красоту целесообразности. Сетка каркаса делает почти невесомыми стены с крупными проемами. Скругленные пилоны, облицованные блестящим кирпичом, плавные черты венчающего здания карниза, точно угаданные пропорции полностью придают зданию особенные элегантность и выразительность.
Благодоря новаторству Шехтеля,сделавшего стиль модерн более геометричным и нашедшем и величайшую красоту самой конструкции, выделился вполне отдельный стиль-конструктивизм
1  2  

Другие статьи по теме:

- Стены и башни Кремля.
- Основные особенности архитектурных ансамблей города
- Каменное зодчество Литвы xiii – xviii веков
- Московский кремль и Красная площадь
- Архитектурные стили xviii века
 Рейтинг@Mail.ru