Последние новости:


Готическая культура и ее спецефический черты
10 самых высоких зданий мира
Рационализм в советской архитектуре
10 советов начинающим архитекторам и дизайнерам Боба Борсона
Оскар Нимейер и его культовая архитектура
Топ-10 восстановленных памятников архитектуры
Художественная ценность Лемковской церкви
Важным регионом развития храмовой архитектуры западной традиции в первой половине xvii в. стала Волынь
С новым подъемом Киева в первой половине xvii в. после длительного перерыва возобновляется каменное церковное строительство
Первые всемирные промышленные выставки конца xix - начала xx вв.
Самой архитектурной постройкой Вены является готический собор Св. Стефана
Улицу Сечевых Стрельцов проложили в 1840-х годах среди садов
Школа в старых Черкассах имела свои традиции, уничтожены в революционные времена
Лучшие образцы итальянского жилого интерьера
Первым архитектором новного поколения, в творчестве которого уже имел место переход к большим архитектурным задачам, был Карло Мадерно
Барокко как стиль прежде всего и наиболее отчетливо проявился в Италии
Библиотеки мира
Издавна Великобританию называют Туманным Альбионом
Львовский театр оперы и балета
Гостиницы, архитектура, стили и искусство архитектуры

Модерн в архитектуре 20 века

Этот стиль раскрывает собой двадцатый век. Модерн поставил себе грандиозную задачу создания абсолютно нового большого стиля на идейно-философской почве неоромантизма. Модерн может быть широко представлен как грандиозная идея сотворения красивого, которое не содержится в неудовлетворительной окружающей жизни. Стиль модерн развивается в основном в архитектуре.Характерным для него было разнообразие и переливы форм,многоцветность, сочетание , казалось бы несочетаемых, геометричных форм с пластичными чертами.
Одно из самых замечательных зданий в стиле модерн не только в России, но и во всём мире - Метрополь. Автором и инициатором этого грандиозного проекта стал Савва Иванович Мамонтов. Он сыграл значимую роль в становлении модерна в России.
Метрополь” именуют “энциклопедией настоящего русского модерна” и “Вавилонской вышкой абсолютно нового времени”. Он строился в 1899-1904 годах по проекту архитектора В. Валькотта при участии Л. Кекушева и А. Эрихсона. Пластика фасадов с обилием выступов и разнообразными по форме максимально оконными проемами подчеркивает игра светотени. Это большое впечатление усиливает разительный контраст фактуры и цвета несколько использованных материалов.
Романтический максимальный образ гигантского здания динамики. Горизонталям балконов вторят плавные, текучие черты окончания ризалитов, а вертикальный возводи эркеров широко подхватывают островерхие башенки. По богатству скульптуры очень керамических украшений с “Метрополем” не может сравниться ни одно здание Москвы. Главенствующее место на фасаде, обращённом к бывшему проспекту Маркса (ныне к Охотному ряду), занимает панно “Принцесса Грёза”, выполненное по рисунку М. Врубеля. Другие панно - “Жажда”, “Поклонение божеству”, “Поклонение природе”, “Орфей играет”, “Жизнь”, “Полдень” и “Поклонение старине” - работы живописца А. Головина.
Вдоль всего здания проходит весьма многофигурный барельеф года”, созданный по моделям скульптора Н. А. Андреева.
Модерн нигде не стал правительственным стилем: он оказался слишком волен для официальных зданий. Он использовался в строительстве особняков и парадных зданий. Собственно и “Метрополь” глубоко задумывался как полифункциональное здание. Там должны были свободно разместиться театр, выставочные и читальные залы, а также личная опера Мамонтова. В ходе максимальной реализации проекта в него были внесены изменения. В облике здания заметно появилась многобашенность, вызывающая ассоциации со Средневековьем, что характерно для модерна. До наших дней сохранилась всегда первоначальная отделка интерьеров, которые по своим высоко художественным достоинствам не уступает фасадам. Сохранились витражи, украшавшие клетки на каждом этаже. Восхищают своей величайшей красотой кабинеты с богато украшенными лепниной потолками. Удивляет бесконечное разнообразие люстр, торшеров, ламп, очень обожаемых модерном и проектировавшихся всегда с таким разнообразием и выдумкой. Но “Метрополь” - отнюдь не единственный памятник архитектуры модерна, хотя, несомненно, лучший. Еще одним таким памятником является особняк Рябушинского на улице Качалова. Творец этого замечательного здания - Ф. Шехтель - воплотил в нем идеал, который он видел в сложном передвижении и переливах форм, отражающих многообразие и постоянное и большое изменение окружающего мира. Четкая конструкция, удобная и рациональная планировка всецело определили живописную асимметрию объемов. В их динамике, диссонансах бешеного ритма оконных проемов, остром рисунке плоскостей карниза, волнообразном передвижении немало чугунных узоров ограды выявляется драматическое и иррациональное начало, порождающее смутные, тревожные предчувствия, многозначительную недосказанность намека, что так недалёко настоящей поэзии символистов.

1  2  

Другие статьи по теме:

- Подобная архитектурная форма, которая представляет собой, по сути, ни что иное, как серию концентрических изолирующих «оболочек»
- Первая Безымянная башня.
- Искусство Древней Греции
- Цели и задачи учебной дисциплины
- 10 советов начинающим архитекторам и дизайнерам Боба Борсона
 Рейтинг@Mail.ru