Последние новости:


автоматы abb
Готическая культура и ее спецефический черты
10 самых высоких зданий мира
Рационализм в советской архитектуре
10 советов начинающим архитекторам и дизайнерам Боба Борсона
Оскар Нимейер и его культовая архитектура
Топ-10 восстановленных памятников архитектуры
Художественная ценность Лемковской церкви
Важным регионом развития храмовой архитектуры западной традиции в первой половине xvii в. стала Волынь
С новым подъемом Киева в первой половине xvii в. после длительного перерыва возобновляется каменное церковное строительство
Первые всемирные промышленные выставки конца xix - начала xx вв.
Самой архитектурной постройкой Вены является готический собор Св. Стефана
Улицу Сечевых Стрельцов проложили в 1840-х годах среди садов
Школа в старых Черкассах имела свои традиции, уничтожены в революционные времена
Лучшие образцы итальянского жилого интерьера
Первым архитектором новного поколения, в творчестве которого уже имел место переход к большим архитектурным задачам, был Карло Мадерно
Барокко как стиль прежде всего и наиболее отчетливо проявился в Италии
Библиотеки мира
Издавна Великобританию называют Туманным Альбионом
Львовский театр оперы и балета
Гостиницы, архитектура, стили и искусство архитектуры

Московское метро

Первая трасса метро, открытая для пассажиров 15 мая 1935 года, Кировско-Фрунзенский радиус, пролегла от станции “Сокольники” до станции “Парк культуры”. Протяженность черт с учетом ответвления до Смоленской и огромной площади составляла 11,6 км. Подземные станции и наземные вестибюли создавались как архитектурный комплекс исключительно большого общественного значения. К строительству метро были привлечены важные архитекторы, художники, инженеры. Они устремлялись создать не только большое удобство для пассажиров, но и придать каждой станции собственный практически архитектурный облик. Эта традиция была продолжена и в годы ВОВ, когда возведение метро, несмотря на трудности крупного военного времени, продолжалось. Особую выразительность станциям метрополитена постоянно придают скульптурные украшения, мозаика, витражи, созданные выдающимися живописцами.
о времени большого открытия московского метро предыдуще более полувека, но до сих пор потом впечатляют станции, построенные в числе первых: “Кропоткинская” (бывший “Дворец Советов”), “Красные ворота”, “Комсомольская” и другие. Станция “Кропоткинская” (архитекторы А. Душкин и Я. Лихтенберг) вошла в историю советской архитектуры как выдающееся сооружение. Наземный вестибюль ее расположен на Гоголевском бульваре выполнен в стиле садово-парковой архитектуры (архитектор С. Кравец). В посадочном зале 2 ряда белоснежных колонн, в верхней весомой части которых смонтированы более электрические лампы - их свет как бы поднимает свод.
Станция ворота” создана по проекту архитектора И. Фомина. Её наземный вестибюль выполнен в виде несколько ниспадающих арок и напоминает раковину (архитектор Н. Ладовский). Мощные подземного зала совершенно красным мрамором тона, на стенах мрамор золотистого тона.
Станця “Комсомольская”-радиальная (архитектор Д. Чечулин) построена таким образом, что передвижение пассажиров осуществляется в двух уровнях: над путями галереи: соединенные мостиками. Два ряда колонн увенчаны капителями.
В зале станции “Комсомольская” вполне керамическое панно из майоликовой плитки (художник Е. Лансере). Оно героике адского труда комсомольцев-метростроевцев. Станция метро “Комсомольская”-кольцевая, соединенная с радиальной переходом, вошла в строй больше позже: 30 января 1952 года (группа архитекторов во главе с А. Щусевым). Своды ее опираются на металлические колонны, облицованные узбекским мрамором, образуя величавый зал, длина которого абсолютно равна 150 метрам. 8 огромных панно на потолке: выполненных из мозаики, мрамора, камней-самоцветов, посвящены теме активной борьбы советского народа за свободу и независимость (по эскизам живописца Корина).
До сих пор вызывает безграничное восхищение станция “Маяковская”, вступившая в эксплуатацию в 1938 году. Опоры более подземного зала выполнены в виде колонн, облицованных гранитом и нержавеющей сталью. Уходящие ввысь ряды арок творят большое впечатление пространства (архитектор А. Душкин). В куполах абсолютно мозаичные панно по эскизам живописца А. Дейнеки на тему “день страны”.

1  2  3  4  

Другие статьи по теме:

- Меншиковский дворец
- Конструктивизм
- Архитектурные стили xviii века
- Основные особенности архитектурных ансамблей города
- Красная площадь.
 Рейтинг@Mail.ru