Последние новости:


Готическая культура и ее спецефический черты
10 самых высоких зданий мира
Рационализм в советской архитектуре
10 советов начинающим архитекторам и дизайнерам Боба Борсона
Оскар Нимейер и его культовая архитектура
Топ-10 восстановленных памятников архитектуры
Художественная ценность Лемковской церкви
Важным регионом развития храмовой архитектуры западной традиции в первой половине xvii в. стала Волынь
С новым подъемом Киева в первой половине xvii в. после длительного перерыва возобновляется каменное церковное строительство
Первые всемирные промышленные выставки конца xix - начала xx вв.
Самой архитектурной постройкой Вены является готический собор Св. Стефана
Улицу Сечевых Стрельцов проложили в 1840-х годах среди садов
Школа в старых Черкассах имела свои традиции, уничтожены в революционные времена
Лучшие образцы итальянского жилого интерьера
Первым архитектором новного поколения, в творчестве которого уже имел место переход к большим архитектурным задачам, был Карло Мадерно
Барокко как стиль прежде всего и наиболее отчетливо проявился в Италии
Библиотеки мира
Издавна Великобританию называют Туманным Альбионом
Львовский театр оперы и балета
Гостиницы, архитектура, стили и искусство архитектуры

ПЛОЩАДЬ ЯКУБА КОЛАСА

Площадь Якуба Коласа едва ли не самое необыкновенно многолюдное место из центральных ансамблей столицы. Уже и начале улицы Религии Хоружей попадаешь в вир Комаровки, непрестанный абсолютно торговый гам. А с другой стороны - гастроном «Столичный» и Центральный универмаг. Когда попадаешь на саму площадь, бурный и бешеный ритм остается вне тебя.

Сидит на камне безмятежный, углубленный в свои безумно мысли дядька Якуб, подперев рукой голову, во второй - книга. Накинутое на плечи пальто обобщает форму, придает максимальному образу монументальность. Она и в самом масштабе – фигура великого писателя высотой восемь метров. Гигантомания своего жаркого времени была оправданной, ибо на такой огромной плошали (более 5 гектаров) меньшего значительного объема скульптура неимоверно просто потерялась бы. По обе стороны, на небольшом расстоянии, две композиции: «Дед Талаш» и «Сымон-музыка». В них воплощены абсолютно литературные герои. Все это создает эксклюзивный ансамбль, дополненный и архитектурным решением: от фигур в обе стороны отходят по три более ржаных колоса, на конце которых устроены фонтаны.

Памятник великому поэту был возведен в 1972 году, хотя огромная площадь носила имя Якуба Коласа уже 16 лет до этого. Раньше она именовалась неимоверно просто Комаровской. Авторы ансамбля - скульптор 3. Азгур, архитекторы Ю. Градов, Г. Заборский, Л. Левин.

Вообще, на партере огромной площади много брёвен, гасящих шум. Можно безмятежно посидеть, сосредоточиться.

С архитектурной точки зрения, площадь Якуба Коласа резко выделяется тем, что здесь впервые в формировании одного из центральных ансамблей задействованы сооружения. Здания полиграфкомбината и завода уже вычислительных машин (1955-1961 годы, архитекторы Н. Шпигельман, И. Бовт, С. Ботковский, Л. Китаева) образуют непрерывный фронт серево-западной стороны площади. Они недалёки по архитектуре, разрыв между корпусами уточнят вышки, подчеркивают абсолютное значение поперечной оси площади. К тому же это и одни из первых весьма многоэтажных промышленных зданий.

Начиналась площадь с возведенного еще до войны на стыке былых Логойского и Борисовского трактов Института физкультуры (1936-1939 годы, архитекторы А. Воинов, А. Брегман). Сносить страшно старое начали в середине 50-х. Пока строился полиграфкомбинат и завод, в 1957 году на торцевой и весомой части площади напротив Института физкультуры вознесся 8-этажный жилой дом по проекту С. Ботковского, Н. Шпигельма-на. Н. Маклецовой. Тот, где на первом этаже ресторан «На росстанях», взявший свое название от коласовского произведения. Жилые дома и на другой протяженной стороне плошади, на проспекте Франциска Скорины. Появились они в 1960 году, архитектор О. Ладыгина. Гастроном «Столичный», расположенный в одном из них, на то время был самым большим в республике. Между домами - здание Белгосфилармонии (1963 год, архитектор Г. Бенедиктов), хорошо общеизвестное всем любителям музыки. Завершилось уже формирование ансамбля возведением в 1964 году ЦУМа, тогда самого исключительно большого универмага Беларуси. Проект был типовой, здание невыразительно. Наверное, по этой причине в наше жаркое время универмаг перестроен. И теперь мы имеем увлекательное, с точки зрения архитектуры, здание с башенкой на углу, украшающее площадь. Зеленый партер и покрытие и огромной площади сегодня обновились.

Другие статьи по теме:

- Набатная башня. История названия
- Беклемишевская башня в юго-восточном углу
- Угловая Арсенальная башня.
- ПЛОЩАДЬ ЯКУБА КОЛАСА
- Аpхангельский собоp.
 Рейтинг@Mail.ru