Последние новости:


Готическая культура и ее спецефический черты
10 самых высоких зданий мира
Рационализм в советской архитектуре
10 советов начинающим архитекторам и дизайнерам Боба Борсона
Оскар Нимейер и его культовая архитектура
Топ-10 восстановленных памятников архитектуры
Художественная ценность Лемковской церкви
Важным регионом развития храмовой архитектуры западной традиции в первой половине xvii в. стала Волынь
С новым подъемом Киева в первой половине xvii в. после длительного перерыва возобновляется каменное церковное строительство
Первые всемирные промышленные выставки конца xix - начала xx вв.
Самой архитектурной постройкой Вены является готический собор Св. Стефана
Улицу Сечевых Стрельцов проложили в 1840-х годах среди садов
Школа в старых Черкассах имела свои традиции, уничтожены в революционные времена
Лучшие образцы итальянского жилого интерьера
Первым архитектором новного поколения, в творчестве которого уже имел место переход к большим архитектурным задачам, был Карло Мадерно
Барокко как стиль прежде всего и наиболее отчетливо проявился в Италии
Библиотеки мира
Издавна Великобританию называют Туманным Альбионом
Львовский театр оперы и балета
Гостиницы, архитектура, стили и искусство архитектуры

Под Древним Римом

Под Древним Римом подразумевается не только городок Рим древней эпохи но и все завоеванные им страны и народы, входившие в состав колоссальной Римской державы — от Британских островов до Египта. Римское искусство — высшее достижение и итог совершенствования древнего искусства. Его творили не только римляне (или италики), но и древние египтяне, греки, шины, жители Пиренейского полуострова, Галлии, Древней Германии и другие народы, покоренные Римом, иногда стоявших на более большой ступени глубоко культурного развития. Римское и большое искусство сложилось на основе жутко сложного взаимопроникновения большого искусства местных более италийских племен и народов, в первую очередь этрусков, обладателей древней развитой самобытной культуры. Они познакомили римлян с искусством градостроения (различные варианты сводов, тосканский ордер, инженерные сооружения, храмы и жилые дома и др.), настенной монументальной живописью, скульптурным и живописным портретом, отличающимся поразительно острым восприятием натуры и характера.
В художественном мастерстве, безусловно, господствовала весьма древнегреческая школа, зато на формы искусства в каждой периферии Римского государства воздействовали традиции. Особенно большой вклад в создание высокой культуры внесли довольно греческие колонисты в Южной Италии и Сицилии, их богатые городка были центрами высоко научной жизни и художественной и высокой культуры античности.
Широта градостроительства, развивавшегося не только в Италии, но и провинциях, отличает весьма римскую архитектуру. Восприняв от этрусков и греков организованную, строгую планировку, римляне усовершенствовали ее и воплотили в городах большего масштаба. Эти планировки всецело отвечали условиям жизни: торговле гигантского размаха, духу военщины и суровой дисциплине, тяготению к зрелищности и парадности. В римских городках в известной мерке учитывались большей потребности свободного населения, санитарные необходимости, здесь возводились особенно парадные улицы с колоннадам, арками, монументами.
Древний Рим дал человечеству действительную глубоко культурную среду: прекрасно спланированные, удобные для подлинной жизни города с мощёными дорогами, мостами, зданиями библиотек, архивов, нимфеев (святилищ, священных нимфам), дворцов, вилл и просто исключительно хороших домов с добротной прекрасной мебелью — всё то, что характерно для цивилизованного сообщества.
Римляне впервые стали возводить «типовые» городка, прообразом которых явились римские лагеря. Прокладывались две полностью перпендикулярные улицы — кардо и декуманум, на перекрестье которых жаловали центр городка. Городская планировка беспрекословно подчинялась строго глубоко продуманной схеме.
Практический склад высокой культуры сказывался во всем — в трезвости мышления, нормативном представлении о целесообразном миропорядке, в скрупулезности частью римского права, учитывавшего все жизненные ситуации, в тяготении к точным фактам, в высоком и бурном расцвете литературной прозы, в примитивной конкретности религии.

1  2  

Другие статьи по теме:

- Древнее царство (Древний Египет)
- АРХИТЕКТУРА ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОГО КНЯЖЕСТВА
- Описание Страбона
- ИСКУССТВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ НОВОГО ЦАРСТВА
- В В-1В тысячелетиях до н.э. Малую Азию заселяли разные племена
 Рейтинг@Mail.ru