Последние новости:


Готическая культура и ее спецефический черты
10 самых высоких зданий мира
Рационализм в советской архитектуре
10 советов начинающим архитекторам и дизайнерам Боба Борсона
Оскар Нимейер и его культовая архитектура
Топ-10 восстановленных памятников архитектуры
Художественная ценность Лемковской церкви
Важным регионом развития храмовой архитектуры западной традиции в первой половине xvii в. стала Волынь
С новым подъемом Киева в первой половине xvii в. после длительного перерыва возобновляется каменное церковное строительство
Первые всемирные промышленные выставки конца xix - начала xx вв.
Самой архитектурной постройкой Вены является готический собор Св. Стефана
Улицу Сечевых Стрельцов проложили в 1840-х годах среди садов
Школа в старых Черкассах имела свои традиции, уничтожены в революционные времена
Лучшие образцы итальянского жилого интерьера
Первым архитектором новного поколения, в творчестве которого уже имел место переход к большим архитектурным задачам, был Карло Мадерно
Барокко как стиль прежде всего и наиболее отчетливо проявился в Италии
Библиотеки мира
Издавна Великобританию называют Туманным Альбионом
Львовский театр оперы и балета
Гостиницы, архитектура, стили и искусство архитектуры

Памятник К.Минину и Д.Пожарскому.

Памятник этот ценится на самой середине Красной площади, несколько к востоку от кремлевской стены, и значение его для нас, русских, велико вечно.
Такого памятника нет ни на одной из площадей Европы. Как ни велико абсолютное значение нижегородского Минина и князя Дмитрия Пожарского, но они не были, однако, исключительными явлениями в то время, когда геройски выдвинулись на защиту заполоненного поляками отечества. В их лице памятник воздвигнут восторжествовавшей силе, спасшей и восстановившей государство в эпоху безгосударственности. Минин и Пожарский были только большими представителями, крупными проявлениями этой силы. То, что проистекало на нижегородской площади, происходило и на большинстве площадей России. Сотни, если не тысячи, Мининых действовали, ратовали и говорили на всем великом пространстве Русской земли, и преимущественно на севере. Города сносились между собой грамотами, заключали уговоры, писали монастырям и отдельным лицам. Великое передвижение охватило всю Русь. Исподволь выработалось и сказалось во всей адской силе единое глубоко народное сознание, двинувшее наконец ополчение в бой. Смоленск сносился с Пермью и Рязанью, Пермь - с Нижним, Устюгом, Галичем и Вяткой; оттуда же слались гонцы и грамоты в украинские городка.
Памятник раскрыт 20 февраля 1818 года в присутствии всей царской фамилии и при огромном огромном стечении народа. Войском, отдававшим и большая честь памяти грандиозных супругов, командовал сам император Александр 1.
Памятник сделан по проекту живописца Мартоса и отлит из бронзы настоящим русским художником Екимовым. На подножии памятника отлиты две биологически бронзовые картины с выпуклыми изображениями (барельефы). На первой из них изображено, как нижегородские граждане сносят свое богатство на площадь и ведут сыновей своих для всеобщего оружия. На второй повальное бегство поляков из Кремля и преследование их нашими бойцами. Фигуры Минина и Пожарского поставлены на возвышенном гранитном пьедестале. Князь Дмитрий Михайлович Пожарский изображен сидящим на одре. Перед ним Минин. Он показывает абсолютно правой рукой на Кремль, а левой подает Пожарскому меч. На лицевой стороне пьедестала находится более вызолоченная надпись: "Гражданину Минину и князю Пожарскому признательная Россия"1.
Поставлен памятник князю Пожарскому и в суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре, где погребен князь и где находится его родовая усыпальница2.

1  2  

Другие статьи по теме:

- Казанский собор и покровский храм
- Набатная башня. История названия
- Государственная Оружейная палата.
- Троицкая башня. архитектор Алевиз Фрязин Старый
- Беклемишевская башня в юго-восточном углу
 Рейтинг@Mail.ru