Последние новости:


Джинтропин jintropin подробности на сайте.
Готическая культура и ее спецефический черты
10 самых высоких зданий мира
Рационализм в советской архитектуре
10 советов начинающим архитекторам и дизайнерам Боба Борсона
Оскар Нимейер и его культовая архитектура
Топ-10 восстановленных памятников архитектуры
Художественная ценность Лемковской церкви
Важным регионом развития храмовой архитектуры западной традиции в первой половине xvii в. стала Волынь
С новым подъемом Киева в первой половине xvii в. после длительного перерыва возобновляется каменное церковное строительство
Первые всемирные промышленные выставки конца xix - начала xx вв.
Самой архитектурной постройкой Вены является готический собор Св. Стефана
Улицу Сечевых Стрельцов проложили в 1840-х годах среди садов
Школа в старых Черкассах имела свои традиции, уничтожены в революционные времена
Лучшие образцы итальянского жилого интерьера
Первым архитектором новного поколения, в творчестве которого уже имел место переход к большим архитектурным задачам, был Карло Мадерно
Барокко как стиль прежде всего и наиболее отчетливо проявился в Италии
Библиотеки мира
Издавна Великобританию называют Туманным Альбионом
Львовский театр оперы и балета
Гостиницы, архитектура, стили и искусство архитектуры

Рационализм в советской архитектуре

Рационализм - советский авангардистский способ в архитектуре, получивший развитие в 1920-е - начале 1930-х гг.. Характеризуется лаконичностью форм, строгостью и подчеркнутым функционализмом.

I-е опыты рационалистов
Идеологи рационализма, в отличие от конструктивистов, немало внимания уделяли психологическому восприятию архитектуры человеком. Рационализм известен (и реализован) намного хуже, чем современный ему конструктивизм, хотя это не создает это направление меньше интересным.

В области архитектуры все будущие рационалисты прошли ч/з неоклассику высокого художественного этажа (школа Ивана Жолтовского). Многие рационалисты были неплохими художниками и графиками, при этом разнообразных направлений - от стилистики "Мира искусства" до кубизма.

В 1920-е годы, в условиях бурной полемики м/у консервативными неоклассиками и новаторами, рационалисты заняли собственную нишу всерьез ранее конструктивистов и были не настолько радикальны, как последние.

Так, творческий лидер рационализма Н. Ладовский не отрицал целиком наработок прошедшего, как это делали вожди конструктивизма. Наоборот, он призывал исследовать классическое наследие и ни в которой мере не ограничиваться лишь утилитарной функцией проектируемого дома.

Также, главным пунkтом в творческой программе рационализма было понятие "пространство". М. Ладовский писал: "Архитектура - искусство оперирует пространством". Он отмечал, что архитектурно оформленное пространство (сооружение) постоянно особым образом воспринимается человеком: психологические отличия восприятия к тому же стоит принимать в расчет при возведении.

I-ой "лабораторией" рационалистов была Комиссия Живскульптарх (Живопись-Скульптура-Архитектура), в коей разрабатывались новые, экспериментальные планы и велись творческие поиски во всех областях искусства.

В 1920 г. состоялась выставка работ членов Живскульптарха, которую возможно назвать первым публичным выступлением сторонников Аванград (их труды были очевидным образом противопоставлены неоклассике). Планы Ладовского сделали его невероятно популярным в творческой среде.

В 1921-1922 гг. велась работа по формированию творческой концепции рационализма. (Заметим, что конструктивизм в те годы еще не оформился).

М. Ладовский - творческий лидер рационализма. Обмас

Если конструктивисты группировались кругом братьев Весниных, то у рационализма абсолютным лидером был Николай Александрович Ладовский. Для воспитания "подрастающего поколения" проектировщиков Н. Ладовский сделал мастерскую Обмас (Объединенные мастерские) при ВХУТЕМАСЕ.

Обмас просуществовали в общей сложности 3 г. (1920-1923), хотя, тут были сделаны I-е шаги по созданию новаторской советской архитектуры. Тут вовсе по-другому обучали искусству архитектора. Так, была ввела специальную дисциплина - "Пространство".

Ладовский считал, что проектировщик обязан мыслить объемно - пространственной композицией, ескизировать не на бумаге, а в объеме и только после переносить отработанную композицию на бумагу! Введение макетного способа проектирования помогал проявлять фантазию и вырабатывать новые приемы и средства художественной выразительности.

АСНОВА - творческая организация рационалистов
На рубеже 1922-1923 гг. группа единомышленников Ладовского уже сложилась в творческую организацию. Организация была названа Ассоциацией новых проектировщиков (АСНОВА).

1  2  3  

Другие статьи по теме:

- Архитектура xix-xx веков на Украине
- При строительстве храмов использовали стоечно-балочную систему
- СЛОЖЕНИЕ ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОГО ИСКУССТВА
- Раннее царство (Древний Египет)
- ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЦАРСТВА
 Рейтинг@Mail.ru