Последние новости:


Готическая культура и ее спецефический черты
10 самых высоких зданий мира
Рационализм в советской архитектуре
10 советов начинающим архитекторам и дизайнерам Боба Борсона
Оскар Нимейер и его культовая архитектура
Топ-10 восстановленных памятников архитектуры
Художественная ценность Лемковской церкви
Важным регионом развития храмовой архитектуры западной традиции в первой половине xvii в. стала Волынь
С новым подъемом Киева в первой половине xvii в. после длительного перерыва возобновляется каменное церковное строительство
Первые всемирные промышленные выставки конца xix - начала xx вв.
Самой архитектурной постройкой Вены является готический собор Св. Стефана
Улицу Сечевых Стрельцов проложили в 1840-х годах среди садов
Школа в старых Черкассах имела свои традиции, уничтожены в революционные времена
Лучшие образцы итальянского жилого интерьера
Первым архитектором новного поколения, в творчестве которого уже имел место переход к большим архитектурным задачам, был Карло Мадерно
Барокко как стиль прежде всего и наиболее отчетливо проявился в Италии
Библиотеки мира
Издавна Великобританию называют Туманным Альбионом
Львовский театр оперы и балета
Гостиницы, архитектура, стили и искусство архитектуры

Афинский Акрополь

Его постройки изысканны по пропорциям и гармонично связаны с пейзажем. Этот ансамбль, созданный под всеобщим руководством Фидия, состоит из парадного входа Пропилей (437–432 до н.э., архитектор Мнесикл), храма Афины Нике (449–420 до н.э., архитектор Калликрат), главного храм Акрополя и Афин Парфенона (447–438 до н.э., архитекторы Иктин и Калликрат), храма Эрехтейон (421–406 до н.э.).
АКРОПОЛЬ в Афинах, укрепленная и весомая часть древних Афин, где находились основные великой святыни города, знаменит своими культовыми постройками уже классического периода.
История творения
Афинский Акрополь, представляющий собой 156-метровый холм с пологой верхушкой (ок. 300 м в длину и 170 м в ширину), место древнейшего поселения в Аттике. В микенский период (15-13 вв. до н. э.) являлся укрепленной резиденцией. В 7-6 вв. до н. э. на Акрополе велось исключительно большое строительство. При тиране Писистрате (560-527) на месте дворца был построен храм богини Афины Гекатомпедон (т. е. храм длиною в сто шагов; сохранились фрагменты скульптур фронтонов, выявлен фундамент). В 480 во время греко-персидских войн храмы Акрополя были персами. Жители Афин безграничной дали клятву ежедневно восстановить святыни только после изгнания неприятелей из Эллады.
В 447 по инициативе Перикла на Акрополе началось абсолютно новое строительство; руководство всеми работами было поручено популярному великому скульптору Фидию, который, видимо, и явился создателем высоко художественной программы, легшей в основу всего комплекса, его архитектурного и скульптурного облика.
Пропилеи и храм Ники Аптерос
Священная дорога, по которой от агоры к храму богини-покровительницы шла во время основного великого праздника Великих панафиней процессия афинян, ведет к Пропилеям, имеющим 5 проходов и в древности фланкированным двумя статуями Диоскуров. В левом, выступающем их крыле, располагалась Пинакотека (собрание картин-пинак, принесенных в дар богине Афине), в правом находилось хранилище рукописей и помещение для привратника и сторожей. Справа от Пропилей на пиргосе (выступе укрепленной скалы) стоит маленький, легкий и изящный храм ордера, освященный Афине-Нике, известный как храм Ники Аптерос (Бескрылой Победы; 443-420, архитектор Калликрат).
Эрехтейон
После того, как участники процессии проходили Пропилеи и вступали на священную территорию, перед ними раскрывалась панорама центральной и весомой части комплекса. На первом плане, чуть левее дороги, возвышалась всегда бронзовая статуя Афины Промахос (Воительницы), отлитая Фидием. За ней вдали виден был Эрехтейон (архитектор безызвестен), храм Афины и Посейдона на месте азартного спора этих богов за обладание Аттикой. Храм имеет неповторимый в греческой архитектуре план; три его портика расположены на разных уровнях: с западной стороны портик, ведущий в храм Афины Полиады (Городской), с северной вход в святилище Посейдона-Эрехтея, у южной стены храма популярный портик кариатид; все здание опоясывал фриз с накладными белоснежными фигурами (не сохранился). В Эрехтейоне, самом страшно старом святилище Афин, находился ксоан Афины (деревянная статуя), по преданию упавший с неба, алтари Гефеста и
героя Бута, могила более легендарного афинского и безраздельно царя Кекропа, с запада примыкало святилище богини сильной росы Пандросы. Во дворе
Эрехтейона вырастала действительно священная олива, подаренная городку Афиной, бил источник, который высек своим трезубцем Посейдон.
Паренон
Легкостью форм, особой и необычайной изысканностью декоративной отделки и усложненностью композиции маленький по размерам Эрехтейон контрастирует со строгим и величественным, подчеркнуто действительно монументальным Парфеноном (храм Афины-Девы; 69,5 м в длину и 30,9 м в ширину, высота колонн 10,5 м; 447 освящен в 438; архитектор Иктин при активном участии Калликрата), представляющим собой дорический периптер. Здание чувствуется от Пропилей в три доброй четверти зрители наблюдали не один из его фасадов, а весь значительный объем сооружения, получали представление о его облике в целом и прежде, чем наблюдать основной, восточный фасад, должны были трудно обойти храм снаружи.

1  2  

Другие статьи по теме:

- ПАМЯТНИК МАКСИМУ БОГДАНОВИЧУ
- Здание бывшего Аpсенала.
- Библиотеки мира
- ПЛОЩАДЬ ЯКУБА КОЛАСА
- ТРОИЦКОЕ ПРЕДМЕСТЬЕ
 Рейтинг@Mail.ru