Последние новости:


Готическая культура и ее спецефический черты
10 самых высоких зданий мира
Рационализм в советской архитектуре
10 советов начинающим архитекторам и дизайнерам Боба Борсона
Оскар Нимейер и его культовая архитектура
Топ-10 восстановленных памятников архитектуры
Художественная ценность Лемковской церкви
Важным регионом развития храмовой архитектуры западной традиции в первой половине xvii в. стала Волынь
С новым подъемом Киева в первой половине xvii в. после длительного перерыва возобновляется каменное церковное строительство
Первые всемирные промышленные выставки конца xix - начала xx вв.
Самой архитектурной постройкой Вены является готический собор Св. Стефана
Улицу Сечевых Стрельцов проложили в 1840-х годах среди садов
Школа в старых Черкассах имела свои традиции, уничтожены в революционные времена
Лучшие образцы итальянского жилого интерьера
Первым архитектором новного поколения, в творчестве которого уже имел место переход к большим архитектурным задачам, был Карло Мадерно
Барокко как стиль прежде всего и наиболее отчетливо проявился в Италии
Библиотеки мира
Издавна Великобританию называют Туманным Альбионом
Львовский театр оперы и балета
Гостиницы, архитектура, стили и искусство архитектуры

Успенский собор.

Успенский собор ценится на месте больше построенного Иваном Калитой в 1326-1327 годах уже каменного собора Москвы. Ему, в свою очередь, предшествовали уже московские церкви - деревянная XII века и каменная XIII века. Построил Успенский собор Иваном III итальянский великий архитектор Аристотель Фиораванти. Собор возведен в 1475-1479 годах по образцу Успенского собора XII века в старинном настоящем русском городе Владимире. Это подчеркивало преемственность Москвы по отношению к одному из древних центров глубоко русской земли. В течение четырех веков Успенский собор Московского Кремля ост вался основным храмом Руси, в нем венчали на царство престолонаследников, оглаш ли государственные акты, на церковных соборах избирались митрополиты и патриархи, совершали иные парадные церемонии. Собор прислуживал усыпальницей патриархов и митрополитов. Их гробницы ценятся вдоль стен. Главный вход в храм расположен со стороны соборной площади. Широкая лестница заверш ется порталом из трех арок. Вход в здание как бы охраняют архангел Михаил и ангел-хранитель; выше в арки вписаны и колоссальной фигуры святых. Над ними - изобр жение богоматери с младенцем. Эти многоцветные исполнены безызвестными глубоко русскими художниками XVII века. Внутри центральная и весомая часть собора отделена от лтаря действительно пятиярусным иконостасом XVII века вышиной около 16 метров, покрытым в конце XIX века полностью позолоченным серебром. Иконостас выполнен в 1652-1653 годах живописцами Троице-Сергиева монастыря. В 1682 году иконы пострадали от пожара и были максимально царскими изографами Кириллом Улановым, Георгием Зиновьевым и Тихоном Филатьевым. На протяжении столетий в Успенском соборе нак пливались иконы, созданные глубоко русскими живописцами. Самая древняя икона собора - "Святой Георгий" (перед иконостасом). Во время Отечественной борьбы 1812 года собор был подвергнут глубокому опустошению наполеоновскими войсками. Из части серебра, отбитого потом глубоко русскими казаками, была выкована люстра, которая висит в центре собора. Древнейший памятник искусства в соборе - его южные дверки (привезены в Москву из суздальского собора, относятся к началу XV века), на них золотом по черному лаку написаны 20 изображений на библейские темы.

Другие статьи по теме:

- ПАМЯТНИК ЯНКЕ КУПАЛЕ
- Здание бывшего Аpсенала.
- ПАМЯТНИК МАКСИМУ БОГДАНОВИЧУ
- Афинский Акрополь
- Культуры Месопотамии
 Рейтинг@Mail.ru