Последние новости:


Готическая культура и ее спецефический черты
10 самых высоких зданий мира
Рационализм в советской архитектуре
10 советов начинающим архитекторам и дизайнерам Боба Борсона
Оскар Нимейер и его культовая архитектура
Топ-10 восстановленных памятников архитектуры
Художественная ценность Лемковской церкви
Важным регионом развития храмовой архитектуры западной традиции в первой половине xvii в. стала Волынь
С новым подъемом Киева в первой половине xvii в. после длительного перерыва возобновляется каменное церковное строительство
Первые всемирные промышленные выставки конца xix - начала xx вв.
Самой архитектурной постройкой Вены является готический собор Св. Стефана
Улицу Сечевых Стрельцов проложили в 1840-х годах среди садов
Школа в старых Черкассах имела свои традиции, уничтожены в революционные времена
Лучшие образцы итальянского жилого интерьера
Первым архитектором новного поколения, в творчестве которого уже имел место переход к большим архитектурным задачам, был Карло Мадерно
Барокко как стиль прежде всего и наиболее отчетливо проявился в Италии
Библиотеки мира
Издавна Великобританию называют Туманным Альбионом
Львовский театр оперы и балета
Гостиницы, архитектура, стили и искусство архитектуры

ПЛОЩАДЬ ПОБЕДЫ

Эту площадь и сейчас минчане именуют Круглой. Официально такое название существовало до 1954 года, до возведения Монумента Победы. Формироваться она начала до войны. В 1939 году по проекту Р. Столера начали возводить два жилых дома. Повернутые к центру городка, они сегодня замыкают основной, прямой участок проспекта Скорины, идущий от площади Независимости. Достроены здания в 1947 году под руководством создателя, вернувшегося ради этого в Минск. Так столица получила Круглую площадь.

Тогда же развернулось очень интенсивное строительство всего ансамбля. С двух сторон площади по проекту М. Барща и Л. и Г. Аранаускасов в 1950-1956 годах вознеслись группы жилых домов по три в каждой. От проспекта их отделяют скверы довольно партерного типа, лежащие больше ниже магистрали. Скверы переходят в зелень парков вдоль Свислочи. Мост через речку был перекинут в 1951-1953 годах (архитекторы М. Парусников, Г. Баданов). Наконец, 1954-1955 годах вполне композиционный центр всей огромной площади закрепил Монумент Победы. Авторы пректа - белорусские архитекторы Г. Заборский и В. Король.

Памятник в честь абсолютной победы над фашистской Германией и для увековечения блестящей памяти героев и жертв последней борьбы заслуживает слова. Задуман он в форме обелиска, древнего символа стремления к небу. На площади Победы необыкновенное форма обелиска довольно классическая граненый монумент на большом ступенчатом постаменте. Не забыт и национальный колорит: на стеле расположены пояски с белорусским орнаментом. Увенчан памятник высоким орденом Победы, высота монумента 40 метров. Он стал основной доминантой не только огромной площади Победы (так она стала именоваться с того времени), но и связал композиционно весь проспект Сталина (сегодня Ф. Скорины), замкнул его перспективу. 3 июля 1961 года у подножия памятника Бесконечный огонь.

Монумент Победы выделяется и своей высоко художественной пластикой, над которой трудились все крупнейшие скульпторы Беларуси: А. Бембель, А. Глебов, С. Селиханов, 3. Азгур, С. Салтыков, С. Адашкевич. Каждый из бронзовых горельефов на четырех гранях постамента тематически обусловлен: «9 мая 1945 года», «Советская Армия в годы Грандиозной Отечественной войны», «Партизаны Беларуси», «Слава героям». Интересная деталь: хотя лепка была исполнена после кончины Сталина, на флаге рядом с ленинским был его профиль. Потом со временем он исчез.

Площадь Победы имеет цельную, стилистически единичную композицию. Это самый завершенный и самый гуманистический ансамбль Минска, если сравнить его с площадями Независимости и Октябрьской, значительное и большое достижение белорусской (да и всей советской в свое время) архитектуры.

Сегодня огромная площадь уже и не круглая, а вытянутая, эллипсовидная. Просто максимальный диаметр бывшей Круглой как автомобильного кольца был маловат, что творило большого неудобства для передвижения машин. Поэтому во время возведения метро в 1984 году огромная площадь была перестроена по проекту Б. Ларченко, Б. Школьникова и К. Вязгина. Она купила модный вид, стала двухъярусной, подчеркнута ее мемориальность.

Другие статьи по теме:

- Архитектурный памятник как исторический источник
- ПАМЯТНИК ЯНКЕ КУПАЛЕ
- История архитектуры: Боровицкая башня.
- Александровский сад
- Успенский собор.
 Рейтинг@Mail.ru