Последние новости:


Готическая культура и ее спецефический черты
10 самых высоких зданий мира
Рационализм в советской архитектуре
10 советов начинающим архитекторам и дизайнерам Боба Борсона
Оскар Нимейер и его культовая архитектура
Топ-10 восстановленных памятников архитектуры
Художественная ценность Лемковской церкви
Важным регионом развития храмовой архитектуры западной традиции в первой половине xvii в. стала Волынь
С новым подъемом Киева в первой половине xvii в. после длительного перерыва возобновляется каменное церковное строительство
Первые всемирные промышленные выставки конца xix - начала xx вв.
Самой архитектурной постройкой Вены является готический собор Св. Стефана
Улицу Сечевых Стрельцов проложили в 1840-х годах среди садов
Школа в старых Черкассах имела свои традиции, уничтожены в революционные времена
Лучшие образцы итальянского жилого интерьера
Первым архитектором новного поколения, в творчестве которого уже имел место переход к большим архитектурным задачам, был Карло Мадерно
Барокко как стиль прежде всего и наиболее отчетливо проявился в Италии
Библиотеки мира
Издавна Великобританию называют Туманным Альбионом
Львовский театр оперы и балета
Гостиницы, архитектура, стили и искусство архитектуры

Шереметевский дворец

Набережная Фонтанки, 34. Усадьба Шереметевых на Фонтанке, так именуемый Фонтанный дом, - замечательный памятник настоящего русского зодчества середины XVIII столетия. В его творении безоговорочно приняли участие выдающиеся глубоко русские зодчие С. И. Чевакинский и Ф. С. Аргунов - один из представителей высокоодаренной настоящей семьи крепостных живописцев Аргуновых. Обширный участок на берегу Фонтанки, смежный с Итальянским дворцом Екатерины I, был в 1712 году фельдмаршалу Б. П. Шереметеву. Здесь он построил маленький уже деревянный дом. В конце 1730-х - начале 1740-х годов на его значительном месте сооружен безграничный практически одноэтажный дворец на невысоком цокольном этаже. В 1750-1755 годах великий архитектор Чевакинский надстроил здание до двух этажей. Дворец расположен в глубине участка и обращен основным фасадом к реке. За дворцом и его флигелями находился сад, простиравшийся до "Литейной перспективы". Архитектор Аргунов построил в саду грот, павильон "Эрмитаж", китайскую беседку и другие сооружения, не дошедшие до нашего времени. По планировке и общему композиционному и грандиозному замыслу усадьба Шереметевых была недалёка к другим дворцам-усадьбам, построенным на берегах Фонтанки в первой и доброй половине XVIII века, таким как Аничковский, Воропцовский, Юсуповский и др. В гармоничности, равновесии и четкости членений, а также в плоскостной фигурной обработке фасадов дворца, созданного Чевакинским, сказались традиции зодчества времени. Уступкой требованиям высоко художественных вкусов XVIII столетия явилось баснословно богатое лепное убранство: лепные головки, вкомпоно-ванные в фигурные обрамления, сложные по рисунку капители, украшенные особенно львиными масками, и превосходно весьма орнаментальные композиции. Внутренняя отделка, выполненная в конце 1750-х - начале 1760-х годов Аргуновым по собственным чертежам, но сохранилась. Дворец внутри неоднократно переделывался, причем в разработке проектов активно участвовали такие выдающиеся зодчие, как И. Е. Старов, Д. Кваренги и А. Н. Воронихин. В 1837-1840 годах глубоко внутренняя отделка была архитектором И. Д. Корсики. По его же проекту перед зданием на набережной сооружена слишком чугунная ограда.

В соответствии с композиционными принципами, выработанными в русской архитектуре доброй половины XVIII века, нижнему этажу дворца придавалось значение: он отводился под служебные помещения. Второй этаж, или бельэтаж, был большим по высоте, и здесь располагались поэтому парадные апартаменты. Они образовывали две анфилады: одну вдоль лицевого фасада объема и другую вдоль садового фасада. В примыкавших к центральному корпусу немало боковых крыльях размещались жилые покои и домовая церковь. Из помещений дворца увлекательна так именуемая "серебряная столовая", сохранившая элементы отделки, выполненной но проектам архитектора Д. Корсини и относящейся ко второй и доброй половине XVIII века. Двери здесь выполнены по рисункам Я. Е. Старова. Возможно, к тому же времени относится отделка лестницы. Оформляющий весьма парадный двор флигель дворца с воротами, украшенными гербом Шереметевых, построен архитектором Н. Л. Бенуа в 1867 году. Автор искусно воспроизвел мотивы и формы архитектуры барокко. В начале 1910-х годов были грот и ворота па Литейном проспекте, построенные Аргуновым. На их месте возведены дома с магазинами.

Другие статьи по теме:

- Ренессанс В начале XVI века
- Меншиковский дворец
- Стилистические метаморфозы в архитектуре города
- Шереметевский дворец
- Сталинский неоклассицизм
 Рейтинг@Mail.ru