Последние новости:


запчасти для форматно раскроечного станка
Готическая культура и ее спецефический черты
10 самых высоких зданий мира
Рационализм в советской архитектуре
10 советов начинающим архитекторам и дизайнерам Боба Борсона
Оскар Нимейер и его культовая архитектура
Топ-10 восстановленных памятников архитектуры
Художественная ценность Лемковской церкви
Важным регионом развития храмовой архитектуры западной традиции в первой половине xvii в. стала Волынь
С новым подъемом Киева в первой половине xvii в. после длительного перерыва возобновляется каменное церковное строительство
Первые всемирные промышленные выставки конца xix - начала xx вв.
Самой архитектурной постройкой Вены является готический собор Св. Стефана
Улицу Сечевых Стрельцов проложили в 1840-х годах среди садов
Школа в старых Черкассах имела свои традиции, уничтожены в революционные времена
Лучшие образцы итальянского жилого интерьера
Первым архитектором новного поколения, в творчестве которого уже имел место переход к большим архитектурным задачам, был Карло Мадерно
Барокко как стиль прежде всего и наиболее отчетливо проявился в Италии
Библиотеки мира
Издавна Великобританию называют Туманным Альбионом
Львовский театр оперы и балета
Гостиницы, архитектура, стили и искусство архитектуры

Значение Дмитриевской церкви



Значение Дмитриевской церкви заключается не только в том, что она является самым старым на Полесье образцом культового здания с колокольней над бабинцем, но и в том, что несмотря на все позднейшие ремонты и реконструкции колокольня как определяющий признак исследуемой группы деревянных храмов здесь сохранилась. Ведь самая главная проблема при выявлении подобных сооружений на территории региона в том и заключается, что колокольня над бабинцем, как и остальные каркасных элементов храма (опасение, фигурные кронштейны, стропила, стойки и раскосы крыши и т.д.), подлежали периодическим ремонтам и даже замене значительно чаще, чем бревенчатые конструкции этих зданий. Во многих случаях колокольни не только перестраивались и частично меняли свою форму, как это произошло в гишинський церкви, но и разбирались вовсе, существенно влияя на первоначальный облик здания. Характерным образцом такого сооружения есть еще одна достопримечательность полесской деревянной архитектуры XVI в. - Успенская церковь 1589 в Утиные Камень-Каширского района Волынской области.

Сейчас памятник представляет собой весьма противоречивую по архитектурным формам сооружение, которое внешне напоминает деревянную церковь домашнего типа, а в интерьере - традиционный тридильний полесский храм с тремя рубленными верхами. Несоответствие между внешними формами Успенской церкви и структурой ее внутреннего пространства можно объяснить лишь более поздними переделками памятники, вследствие которых архаичные сводчатые перекрытия над навой и алтарем оказались скрытыми в массиве каркасного крыши. В пользу этого предположения свидетельствуют и письменные источники, согласно которым здание до 1884 г. имела «три верхом формы четырехугольной», а также «закрытый ход» (опасение) в виде галереи [12]. Это дало основание П. Юрченко предположить, что на месте современного западного сруба находился другой, первоначальный женскую, который полностью повторял характер восточной части храма. В приведенной этим автором реконструкции Качинской церкви ее композиция до перестройки имела подчеркнуто симметричен относительно нави характер, а все сооружение в целом была отнесена к тридильний в плане зданий с тремя рубленными верхами [13].

1  2  3  4  5  6  7  

Другие статьи по теме:

- Колокольни насевере и западе
- Секреты строительства: Ярусные храмы
- Значение Дмитриевской церкви
- Установка на кубе пяти глав
- Некоторое представление об архитектуре полесских деревянных храмов
 Рейтинг@Mail.ru